Новости студии

JIVAMUKTI Focus Of The Month, November 2020

"Смысл жизни"

यत्करोषि यदश्नासि यज्जुहोषि ददासि यत् ।
यत्तपस्यसि कौन्तेय तत्कुरुष्व मदर्पणम् ॥

yat karoṣi yad aśnāsi yaj juhoṣi dadāsi yat
yat tapasyasi kaunteya tat kuruṣva mad-arpaṇam

Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, как бы ты ни помогал другому, даже свои собственные аскезы и страдания, о сын Кунти, посвящая мне все свои дела.
Бхагават-Гита IX.27

Смысл жизни означает отбросить всякую подлость. Когда подлость уходит - остается доброта. Предпочесть доброту подлости - значит жить осмысленной жизнью. Цель нашей жизни - вспомнить, кто мы есть на самом деле, вспомнить нашу вечную связь с высшим источником, с Божественным. Это воспоминание называется самореализацией, пробуждением, просветлением и йогой. Пробуждение происходит, когда душа понимает, что она не просто отдельное эго, заключенное в кожу, смертное тело и разум, а что она живое вместилище Бога, его место обитания.

Жить осмысленной жизнью означает жить достойной жизнью, в которой есть цель. Бог есть Любовь, и эта великая любовь живет в нас, а также в каждом живом существе, как Атман, вечная душа. Пробудиться духовно - значит вспомнить присутствие Бога в своей жизни. В Бхагавад-Гите Кришна предлагает простую практику, чтобы пробудить это воспоминание. Он говорит: «Помните Меня во всем, что вы делаете. Называйте мое имя. Прежде чем что-нибудь съесть или выпить, предложите это Мне. Каждое действие посвящайте Мне как подношение, тогда Я буду присутствовать в вашей жизни». Так вы сознательно одухотворяете свое физическое существование. Каждый момент, когда вспоминаете Божественное, пробуждает вашу душу к Его любви, а с великой любовью все возможно.

В йогических писаниях говорится, что природа Божественного - это Сатчиддананда: сат-чит-ананда - истина, сознание и блаженство. На самом деле, в основном, это блаженство. Блаженный счастливый человек, сияющий от внутреннего божественного света, от природы добр к другим. Его блаженство излучается и льется из Атмана - вечной души. Когда такой человек взаимодействует с другими, души притягиваются, словно магнитом. Он ищет глубокую связь с другим. Он не может быть подлым, бессердечным, скупым, осуждающим или эгоистичным. Такие люди сострадательны и дружелюбны, излучают сердечность ко всем. Само их присутствие приносит счастье в любую ситуацию, тонко напоминая остальным, что счастье возможно, что мы тоже можем помнить, кто мы есть на самом деле.

Патанджали в своих сутрах говорит нам, что Авидья - самое большое препятствие для этого воспоминания. Авидья означает невежество - незнание или, скорее, забвение божественной блаженной природы своей души, отрицание того, что Бог живет внутри вас. Авидья порождает другие препятствия, которые держат душу в рабстве и затрудняют переживание истинного счастья. Согласно Патанджали, другими препятствиями на пути к воспоминанию о своей истинной природе являются: Асмита (эгоизм, высокомерие), Рага (привязанность к симпатиям), Двеша (отвращение к антипатиям) и Абхинивешах (страх смерти). Практика йоги помогает нам преодолеть эти препятствия.

Йога - это практическая наука, которая дает нам варианты взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Этот метод дает нам советы по улучшению нашего поведения по отношению к другим, чтобы освободить нас от страхов и страданий, а значит освободить нас из колеса Сансары, чтобы у души не было причин для последующих перерождений. Ахимса означает непричинение вреда, и это первая рекомендация начинающему йогу, который желает узнать, как лучше всего относиться к другим. Лучший способ вести себя - воздерживаться от причинения вреда. Это одна из причин, по которой серьезный духовный практик выберет веганскую диету, потому что есть мясо и молочные продукты - это подлый поступок, поскольку это сопряжено с огромной жестокостью. Выбор милосердной диеты - это большой шаг к очищению от подлости и открытию потока доброты. Наши действия сильны. Все, что мы делаем, к нам вернется. От того, как мы будем относиться к другим, будет зависеть, как относятся к нам.

У нас нет ничего, что принадлежало бы нам: все, что у нас действительно есть в жизни - это наше влияние на других. Счастливый человек - это человек, который приносит счастье другим. Поскольку счастье обитает внутри нас, когда мы делаем других счастливыми, мы черпаем его из этого внутреннего колодца, вытаскиваем его на поверхность и высвобождаем, чтобы принести пользу другим. Но в процессе мы на самом деле переживаем это счастье - оно меняет нас, когда приходит через нас. Это Божественный дар. Жить так, чтобы наша жизнь улучшала жизнь других и увеличивала блаженство Бога в этом мире, - значит стремиться вспомнить, кто мы есть на самом деле, - вспомнить нашу связь с Богом и доброту наших вечных душ. У нас две задачи в жизни: помнить Бога и быть добрыми к другим, и они идут рука об руку.

Если мы сможем проявить смелость и мужество, чтобы отпустить подлость, перестать жаловаться, обвинять и видеть себя жертвами, тогда у нас появится реальный шанс ощутить милость Бога. Мы отправляемся обновленными каждое мгновение в поисках счастья. Мы живем блаженной, восхитительной, полной смысла жизнью, наполненной целью. Дживамукта - это санскритский термин, используемый для описания человека, который живет такой освобожденной жизнью.

by Sharon Gannon |November, 2020

Перевод - Юлия С. для Bikram Yoga SPb